Проблемы

Содержание

Слово проблема

Слово состоит из 8 букв: первая п, вторая р, третья о, четвёртая б, пятая л, шестая е, седьмая м, последняя а,

Слово проблема английскими буквами(транслитом) — problema

  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Значения слова проблема. Что такое проблема?

Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) — в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений.

(проблема научная) — осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет начало в ситуации проблемной.

Головин С. Словарь практического психолога

ПРОБЛЕМА — атрибут человеческого бытия и деятельности, который проявляется как затруднение в ее продолжении, требующее осмысления, рефлексии. По мнению X. Ортеги-и-Гассета, «главным в феномене Жизнь является ее туманный характер…

Кемеров В. Философская энциклопедия. — М., 1998

Проблема Варинга-Гольдбаха Проблема Варинга-Гольдбаха ставит вопрос о представимости целого числа суммой степеней простых чисел, по аналогии с проблемой Варинга и проблемой Гольдбаха.

Варинга проблема, проблема теории чисел, сформулированная (без доказательства) английским математиком Э. Варингом в 1770; любое целое число Ni может быть представлено в виде суммы: N=a₁n+…+ank. некоторого числа k слагаемых…

ВАРИНГА ПРОБЛЕМА — проблема теории чисел, сформулированная Э. Варингом (Е. Waring) в 1770 в следующем виде: всякое натуральное число есть сумма четырех квадратов, девяти кубов, девятнадцати четвертых степеней.

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

ДЕМАРКАЦИИ ПРОБЛЕМА (от фр. demarcation — разграничение) — традиционная филос. проблема нахождения критерия, позволяющего отличить и отделить знание от мнения или веры, науку — от псевдонауки…

Проблема демаркации (лат. demarcatio — разграничение) — проблема поиска критерия, по которому можно было бы отделить теории, являющиеся научными с точки зрения эмпирической науки, от ненаучных предположений и утверждений, метафизики.

ДЕМАРКАЦИИ ПРОБЛЕМА — попытка определить границы области научного знания путем указания точных критериев научной рациональности. По утверждению К. Поппера, проблема демаркации—это поиск критерия…

Агентская проблема (проблема агентов) (Agent problem) – часто возникающий конфликт интересов акционеров (собственников предприятия) и топ-менеджеров (их агентов, нанятых ими служащих).

Агентская проблема Агентская проблема — конфликты интересов акционеров, держателей облигаций и менеджеров. По-английски: Agency problem См. также: Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании Финансовый словарь Финам.

Агентская проблема — конфликты интересов акционеров, держателей облигаций и менеджеров. По-английски: Agency problem См. также: Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании

В математике проблемой Гольдбаха или гипотезой Гольдбаха называется следующее утверждение: Примеры: Вариантом проблемы Гольдбаха (её ещё называют тернарной проблемой Гольдбаха) является проблема Эйлера (или бинарная проблема Гольдбаха).

Гольдбаха проблема, одна из известных проблем теории чисел; заключается в доказательстве того, что всякое целое число, большее или равное шести, может быть представлено в виде суммы трёх простых чисел.

ГОЛЬДБАХА ПРОБЛЕМА — одна из известных проблем теории чисел; заключается в доказательстве того, что всякое целое число, большее или равное шести, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел.

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — ключевая проблема философии сознания. Вопрос о соотношении психического и физического имел в истории философии и науки разные выражения и трактовки…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — (см. СОЗНАНИЯ И ТЕЛА ОТНОШЕНИЕ). Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА в широком смысле — вопрос об отношении психич. явлений к физическим…

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — проблема единства души и тела, взаимозависимости психических и физиологических явлений. Для платонизма связь души и тела — внешняя, т.к. душа у платоников достигает полноты жизни в горнем бестелесном мире идей…

Краткий религиозно-философский словарь. — 1996

Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (от лат. globus (terrae) — земной шар) — совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных гос-в и даже географических регионов.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ [франц. global — всеобщий, от лат. globus (terrae) — земной шар], совокупность жизненно важных проблем человечества, от решения к-рых зависит дальнейший социальный прогресс в совр. эпоху…

Советский философский словарь. — 1974

МА́ССОВАЯ ПРОБЛЕ́МА — бесконечный класс (научных) проблем (задач), охарактеризованный (или могущий быть охарактеризованным) при помощи нек-рого единого эффективно распознаваемого условия.

МАССОВАЯ ПРОБЛЕМА — алгоритмическая проблем а,- проблема нахождения алгоритма для решения бесконечной серии однотипных задач, зависящих от нек-рого параметра.

Математическая энциклопедия. — 1977-1985

ПРОБЛЕМЫ ИДЕАЛИЗМА — сб. статей 12 авторов под общей редакцией Новгородцева, к-рый появился в кон. 1902 г. под эгидой Московского психологического общества.

Проблемы идеализма — сборник статей, выпущенный Московским Психологическим Обществом в 1902 г. под редакцией П. И. Новгородцева и заключавший в себе статьи всех крупнейших представителей русской реакционной идеалистической философии: С.

Исторический справочник русского марксиста

РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА — задача поиска алгоритма, решающего массовую проблему, состоящую из однотипных вопросов о конструктивных объектах (словах над фиксированным конечным алфавитом), ответы на которые даются с помощью некоторого алгоритма…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА — возникла в связи с осознанием невозможности провести некоторые построения дозволенными методами. Первыми примерами неразрешимых задач явились решение в радикалах уравнений выше четвертой степени и невозможность провести…

РАЗРЕШЕ́НИЯ ПРОБЛЕ́МЫ один из наиболее важных видов массовых проблем. Р. п. данного множества А конструктивных объектов (относительно нек-рого объемлющего множества V конструктивных объектов) наз. проблему построения алгоритма…

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова проблема

Это, действительно, проблема, которая не остаётся без внимания липецких налоговиков.

А вот со сценариями, подчеркивают эксперты, в киноиндустрии как раз большая проблема.

Данная проблема недавно стала предметом обсуждения в Думе Ставропольского края.

С другой стороны, проблема недобросовестных неплательщиков стоит очень остро.

Проблема с этим матчем была в том, что только мы могли в нем потерять, а они нет.

В КХЛ также существует проблема переоцененных игроков и завышенных зарплат.

Вторая проблема стоит тем более остро, поскольку создает угрозы безопасности.

Для жителей этих городов проблема обеспечения гемодиализными местами решена.

Проблема в том, что каждый магазин имеет собственный формат публикации приложений.

Проблема в том, что по многим из них очень мало информации, в том числе статистической.

ПРОБЛЕМА

Содержание:

Найдено 9 определений термина ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

— осознание субъектов познавательного вопроса, возникшего из проблемной ситуации.

ПРОБЛЕМА

Проблема

Категория. Элемент познавательного процесса.

Специфика. Задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

Проблема

Проблема

ПРОБЛЕМА

Проблема, как и задача, берет начало в ситуации проблемной. Но ситуация проблемная как психологическая категория обусловливает лишь начальную стадию мыслительного взаимодействия субъекта с объектом — стадию, связанную с порождением познавательного мотива и выдвижением предварительных гипотез о способах разрешения ситуации проблемной. Проверка этих гипотез приводит к тому, что ситуация проблемная преобразуется в проблему либо задачу.

Проблема порождается невозможностью объяснить новые факты в рамках наличных представлений. Обычно она формулируется в виде вопроса. Чаще всего это — вопрос о причинах тех или иных событий, — о тех факторах, что определяют существование или специфику тех или иных явлений. Нередко проблема соотносится не с причинно-следственными зависимостями, а со связями иного рода. Возможна и другая постановка проблем: они могут связываться не с отношениями, а с самим фактом существования какого-то объекта или его особенностей.

Задача возникает тогда, когда в познаваемом объекте намечается искомое, кое нужно найти путем преобразования определенных условий. Задача выступает как модель знаковая ситуации проблемной — как такой объект, который может быть передан другому человеку, стать частью содержания обучения. Преобразование ситуации проблемной в задачу или серию задач есть акт продуктивного мышления.

В отличие от задачи, проблема осознается как такая противоречивая ситуация, в коей имеются противоположные позиции при объяснении одних и тех же объектов, явлений и отношений между ними. Это не формально-логическое, но диалектическое противоречие внутри единого предмета, явления или процесса, как бы раздваивающее их на противоположности и требующее построения теории, могущей разрешить это противоречие. Разрешение противоречий, составляющих стержень проблемы, выступает источником развития научных теорий.

Итак, ситуация проблемная генетически первична по отношению к задачам и проблемам. Если в ситуации проблемной центральным элементом является субъект, то в задаче — знаковый объект, а в проблеме — противоречие. Для решения проблемы ее нужно превратить в творческую познавательную задачу, позволяющую проверять модели тех или иных сознательных или интуитивных решений.

Как правило, проблемы вытекают из практики — в том числе практики теоретических рассуждений — в связи с потребностью решения конкретной прикладной задачи или же с невозможностью теоретического продвижения в некоей области из-за появления фактов, необъяснимых или сомнительных с позиций некоей теории. Многие проблемы не находят окончательного решения и остаются в науке как «вечно актуальные», или же объявляются псевдопроблемами.

Можно говорить о проблемах разных уровней: они могут соотноситься с основными положениями теории, с ее частными аспектами или же с прикладными задачами. Как бы абстрактно ни формулировалась проблема, всегда предполагается определенная система толкования явлений — не может быть свободы от сложившихся теоретических представлений.

Проблемы

Странный вопрос для обсуждения, – не так ли?

Каждый из нас и так знает, какие бывают проблемы. Мы ведь ежедневно сталкиваемся с ними:

  • то мы не успеваем забрать ребёнка из школы или садика из-за неотложной срочной работы;
  • то прыщ выскочит на самом видном месте, а у нас – важная встреча;
  • то мы наврём «с три короба», а потом жалеем об этом и мучаемся укорами совести;
  • то на ровном месте, из-за какой-то мелочи на работе у нас портится настроение и затем,
  • дома происходит семейный скандал – и мы не знаем после как помириться и т.д.

Все эти проблемы, как видно, очень разные, но есть нечто, объединяющее их:

все они как бы испытывают нас на прочность,

все они учат нас чему-то,

Ну, а какие же они бывают, проблемы?

  • бытовыми;
  • финансовыми;
  • здоровья;
  • социальными;
  • психическими;
  • духовными.

Бытовые – ну это когда поломался водопроводный кран (дверной замок, выключатель и пр.) или нам нужно построить дом, забор, сделать ремонт в квартире…

Финансовые (а у кого их не бывает?) – 1) не хватает на жизнь (ботинки, туфли, кожаную куртку, дорогую машину, самолёт, фабрику, …), 2) есть долги (2 грн. – 20 тыс. и больше).

О проблемах здоровья долго распространяться смысла нет, т.к. нет на земле человека, не знающего, что это такое. Единственное, что нужно сказать, то это только то, что проблемы со здоровьем тесно связаны с психологическими и духовными проблемами. А как именно вы можете узнать в разделах психические проблемы и духовные проблемы .

Социальные касаются сферы общения и групповой идентификации (мы выбираем себе так называемую референтную группу), а также принятия групповых норм поведения и морали, и наконец нашего места в данной конкретной социальной группе.

Психические проблемы – это проблемы нашей психики. Всё казалось бы просто, но есть один нюанс: при необходимости в посторонней помощи, нам в одном случае нужно обращаться к психологу, в другом – к психиатру. А всё потому, что психические проблемы бывают 2 видов:

1) психологическими и

Психологические проблемы бывают самыми различными. Это и

  • разнообразные зависимости (от мнения окружающих до алкогольной и наркотической); и
  • проблемы с самооценкой (завышенной или заниженной — см. Дети и их родители); и
  • семейные конфликты; и
  • проблемы общения; а ещё
  • различные страхи и фобические реакции; и ещё
  • самоопределение в жизни, выбор жизненных целей и поиск смыслов (см. О вере); а также
  • воспитание и проблемы взаимоотношений с детьми (см. Дети и их родители ); а ещё
  • застревание на какой-либо одной роли (см. Роли, которые мы выбираем ); и ещё
  • многое-многое другое…

А с психиатрическими я рекомендую вам ознакомиться по медицинскому справочнику.

Бывают ещё и пограничные состояния, которые находятся между нормой и патологией. Соответственно ими занимаются как психологи, так и психиатры.

Духовные проблемы требуют специального рассмотрения, т.к. большинство психологов, в силу атеистического воспитания или, может быть, недооценки важности этого аспекта жизни человека, замалчивают их и не уделяют им достаточного внимания.

Под духовным следует понимать взаимоотношение человека и Вселенной , человека и вечности , т.е. это та сфера жизни человека, в которой он начинает понимать, что не всё так просто на земле и существует много чего такого, что не объяснить словами и что выходит за границы нашего земного существования. И если психологическое – это уровень контакта человека с человеком (с другим или с самим собой), то духовное – это уровень контакта человека с чем-то большим себя (вечностью, красотой, Вселенной, временем, Богом и т.п.).

Жить духовной жизнью означает знать и учитывать в своей земной жизни духовные законы. Стало быть, духовные проблемы появляются тогда, когда мы нарушаем духовные законы. Тогда дело за малым – нам только остаётся узнать эти духовные законы и попытаться следовать им.

1. Закон любви , который гласит: только любовью можно преодолеть всё зло и несовершенство этого мира.

2. Закон прощения , который гласит: каждый может простить и имеет право быть прощённым, что бы не совершил, если

искренне раскаялся в содеянном.

3. Закон воздаяния или закон «бумеранга» , который гласит: все пожелания, мысли и поступки обязательно возвращаются

к нам некоторое время спустя – «Что посеешь – то и пожнёшь».

4. Закон времени и места , который гласит: всему своё время и место.

5. Закон гармонии или сочетаемости , который гласит: Всё в этом мире должно сочетаться друг с другом, подходить одно

другому и гармонировать.

6. Закон пути , который гласит: Выбрав свой духовный путь, нужно следовать по нему без колебаний и не сворачивать в стороны. Нужно быть верным выбранному пути – тогда ты куда-нибудь обязательно дойдёшь. Хотя это совсем не значит, что мы не можем выбрать другой путь, если разочаровались в этом или переросли его.

7. Закон силы мысли , который гласит: мысль – материальна, и потому нужно быть очень осторожным в своих мыслях, т.к. они могут осуществиться в реальности.

8. Закон причин и следствий , который гласит: всё имеет свою причину и следствие, т.е. любое событие или действие имеет как свою причину (почему оно произошло или было произведено), так и следствие в виде результата действия и ответа на него со стороны окружающего мира.

9. Закон равновесия , который гласит: взяв в одном, обязательно нужно отдать в другом взамен. И наоборот, не отдав (времени, сил, денег, знаний) – не получишь (результат, успех,…).

10. Закон единства , который гласит: всё в этом мире соединено друг с другом и пребывает в постоянной связи.

11. Закон многообразия , который гласит: в мире нет 2-х одинаковых людей, звёзд, вещей, растений, животных и др. Поэтому,

нужно минимум стереотипов,сравнений. А также больше ценить индивидуальность и уникальность чего бы или кого бы то ни было.

12. Закон творчества , который гласит: люди тоже творцы вселенной, хоть и меньшего масштаба. Каждый добавляет своё в общий задум творца.

13. Закон свободы , который гласит: все в этом мире свободны и имеют право поступать так, как им хочется, но не имеют право ущемлять свободу других. «Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».

14. Закон постоянства , который гласит: законы этого мира незыблемы.

15. Закон изменений , который гласит: «Всё течёт, всё изменяется» (Гераклит).

16. Закон совершенствования или эволюции , который гласит: всё должно развиваться от простого к сложному, иначе произойдёт застой, деградация и последующий распад.

17. Закон отражения внутреннего во внешнем и внешнего во внутреннем. Внешние события, без сомнения, отражаются в нашем внутреннем мире. Нельзя жить в мире, полном войн, насилия, зла, несправедливости и быть свободным от этого. Мы — часть этого мира и не можем его не ощущать и за него не переживать. Но, не менее важно, а в психологическом смысле даже более, — то, что происходит у нас внутри — сразу же проявляется и вовне в виде каких-то ситуаций; событий; людей, которых мы встречаем. Мы обязательно это заметим, если повнимательнее присмотримся ко всему, что нас окружает. И тогда станет ясно, почему вокруг нас так много грязи, беспорядка, агрессивных людей, ребят с зависимостями и др.

Духовные законы подобны воздуху – их не видно, но они пронизывают всё вокруг и оказывают незримое и определяющее влияние на все процессы жизнедеятельности человека.

Вот некоторые думают «поживу ещё чуток обыкновенно, посуечусь немного, порешаю неотложные бытовые проблемы, а уж потом как-нибудь займусь духовными вещами…».

А » потом » ведь может так никогда и не наступить.

Значение слова проблема

проблема в словаре кроссвордиста

проблема

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

ж. греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье, на научное решенье; задача, для отысканья неизвестного по данному. Проблематичный, -ческий, задачливый, загадочный, гадательный, сомнительный, неверный.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

проблемы, ж. (греч. problema — задача) (книжн.). Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. Проблема личности в истории. Проблемы использования отходов. Проблемы ирригации степей. Проблемы морали. Разрешить проблему.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Сложный вопрос, задача, требующие разрешения исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания.

перен. О чем-н. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать). Нет проблем! (все идет хорошо, нет никаких затруднений).

прил. проблемный, -ая, -ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ж. Сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ПРОБЛЕМА (от греч. problema — задача) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «проблема»:

Большая Советская Энциклопедия

(от греч. problema ≈ задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке ≈ противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Важной предпосылкой успешного решения П. служит её правильная постановка. Неверно поставленная П. или псевдопроблема уводят в сторону от разрешения подлинных П.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «проблема»:

Википедия

Пробле́ма в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка.

Неверно поставленная проблема, или псевдопроблема, уводят в сторону от разрешения подлинных проблем. В системологии алгоритм системно-организационной деятельности начинается с этапа «Проблема», который характеризуется как побуждающий фактор действия .

Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа с проверкой и подтверждением в опыте.

Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения . Наличием неопределённости проблема отличается от задачи.

Совокупность возможных вопросов, взаимосвязанных объектом рассмотрения, называется проблематикой.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «проблема»:

Примеры употребления слова проблема в литературе.

Всякий абсолют, как личный, так и абстрактный, представляет собой способ увильнуть от проблем, причем не только от самих проблем, — это способ забыть об их корнях, то есть о панике разума.

Иерусалиме проявляют полное равнодушие к проблеме абсорбции новых репатриантов?

Проблема Абхазии рано или поздно уладится, народы помирятся, но абхазы никогда не смоют тяжесть убийства Жиули Шартава.

Не подлежит сомнению, — продолжал Мел, — что авиаконструкторы работают над проблемой уменьшения шума, но, честно говоря, мало кто в авиационной промышленности относится к этому вопросу серьезно, и, конечно, больших успехов в этой области — таких, как в развитии самолетостроения вообще, — мы не видим.

Сондерс-Виксен помогает совершать прорывы авиаконструкторам, которые запутываются в той или иной проблеме?

В большинстве своем авиапассажир — нормальный, уравновешенный человек, не испытывающий страха перед подъемом в воздух, способный вытерпеть неизбежные неудобства полета, без особых капризов и с пониманием проблем, иногда встающих перед летчиком.

Майор, если вы знаете, где раньше была армейская автобаза, вы все свои проблемы решите одним махом.

Ученые обсуждают проблему: может ли автоматизация все новых и новых областей деятельности человека полностью вытеснить его из сферы умственного и физического труда?

Введение кибернетической автоматизации влечет за собой довольно неожиданные моральные проблемы.

Что же касается интуиции, то проблема ее автоматизации, иначе говоря внемозгового воспроизведения, не представляется столь безнадежной, как полагает Таубе.

Матюхин в составе созданной по поручению СМ СССР прогнозной комиссии по проблемам автоматизации проектирования руководил разработкой раздела, посвященного САПР в радиоэлектронике, где им лично были разработаны основные классификационные характеристики САПР, сформулированы тенденции развития и основные проблемы в этой области на период 1980-1985 гг.

Отчасти это объясняется тем, что все интересы были сосредоточены на проблемах развития политической реакции и авторитарного правления государством.

Понося автопромышленность за плохие модели, неквалифицированное исполнение и отсутствие заботы о безопасности, Вэйл не учитывал ни одной из проблем, с которыми сталкивались автостроители, как и наметившиеся в последнее время стремления улучшить дело.

Он также просил Сталина разрешить ознакомить наших видных ученых с информацией по атомной проблеме, полученной агентурным путем, для ее оценки.

Подсознательно он пытался найти компромиссное решение этой проблемы, для чего требовалось преодолеть агорафобию Ровены — заболевание, которое, казалось, было присуще всем Праймам и не позволяло им телепортироваться без крайне болезненной реакции сознания на это действие.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: problema
Задом наперед читается как: амелборп
Проблема состоит из 8 букв

Проблема

Значение слова Проблема по Ефремовой:
Проблема — Сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Значение слова Проблема по Ожегову:
Проблема — Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследовани Проблема О чем-нибудь трудно разрешимом, осуществимом

Проблема в Энциклопедическом словаре:
Проблема — (от греч. problema — задача) — в широком смысле — сложныйтеоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; внауке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположныхпозиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующаяадекватной теории для ее разрешения.

Значение слова Проблема по Психологическому словарю:
Проблема — Проблема (от греч. problema — задача) — задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.

Значение слова Проблема по Логическому словарю:
Проблема — (от греч. problema — преграда, трудность, задача) — вопрос или целостный комплекс вопросов, возникший в ходе по­знания. Не каждая П., однако, сразу же приобретает вид явного вопроса, так же как не всякое исследование начинается с выдви­жения П. и кончается ее решением. Иногда П. формулируется одно­временно с ее решением, случается даже, что она осознается только через некоторое время после ее решения. Зачастую поиск П. сам вырастает в особую П. В широком смысле проблемная ситуация — это всякая ситуация, теоретическая или практическая, в которой нет соответ­ствующего обстоятельствам решения и которая заставляет поэтому остановиться и задуматься. От П. принято отличать псевдопроблемы — вопросы, обла­дающие лишь кажущейся значимостью и не допускающие сколь-нибудь обоснованного ответа. Между П. и псевдопроблемами нет, однако, четкой границы. Из многочисленных факторов, оказывающих влияние на способ постановки П., особое значение имеют, во-первых, характер мыш­ления той эпохи, в которую формируется и формулируется П., и, во-вторых, уровень знания о тех объектах, которых касается возник­шая П. Каждой исторической эпохе свойственны свои характерные формы проблемных ситуаций; в древности П. ставились иначе, чем, скажем, в средние века или в современной науке. В хорошо проверен- ной и устоявшейся научной теории проблемные ситуации осозна­ются по-другому, чем в теории, которая только складывается и не имеет еще твердых оснований. Основы логико-семантического истолкования П. были заложены в работах математика А. Н. Колмогорова (1903-1985), С. К. Клини и др. Согласно Колмогорову, возможна логика, систематизирующая схе­мы решения задач. Понятия «задача» и «решение задачи» принима­ются в качестве исходных; логические задачи истолковываются как операции, позволяющие получать новые задачи из уже имеющихся задач. (А и В) означает задачу: решить обе задачи А и В; (А или В) — решить хотя бы одну из задач A, В; (если А, то В) означает задачу: свести задачу В к задаче A; (не-А) означает задачу: предположив, что дано решение A, прийти к противоречию. Одной из форм П. является неразрешимая П.: ее «решени­ем» выступает доказательство ее неразрешимости. Напр., разрешения П. для логики предикатов первого порядка неразрешима: не суще­ствует эффективной процедуры, которая позволяла бы для всякой формулы определить, является она теоремой или нет. Доказательство этого факта, данное в 1936 г. амер. логиком А. Чёрчем (р. 1903), дало первый пример неразрешимой П.

Значение слова Проблема по словарю Ушакова:
ПРОБЛЕМА
проблемы, ж. (греч. problema — задача) (книжн.). Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. Проблема личности в истории. Проблемы использования отходов. Проблемы ирригации степей. Проблемы морали. Разрешить проблему.

Значение слова Проблема по словарю Даля:
Проблема
ж. греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье, на научное решенье; задача, для отысканья неизвестного по данному. Проблематичный, -ческий, задачливый, загадочный, гадательный, сомнительный, неверный.

Значение слова Проблема по словарю Брокгауза и Ефрона:
Проблема (от πρόβλημα, προβάλλω — предлагать) — так называется научный вопрос, могущий быть различно решенным, причем в пользу каждого из возможных решений имеются веские доводы. В каждой науке есть П. Аристотель в «Топике» I кн., 9 глава делит П. на 3 группы — П. практические, теоретические и такие, которые служат для достижения какой-либо истины.

Определение слова «Проблема» по БСЭ:
Проблема (от греч. problema — задача)
в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Важной предпосылкой успешного решения П. служит её правильная постановка. Неверно поставленная П. или псевдопроблема уводят в сторону от разрешения подлинных П.

Проблем Управления Институт (Автоматики И Телемеханики) (Иат) Ран Проблема Проблематика

Значение слова « Проблема »

В словаре Даля

ж. греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье, на научное решенье; задача, для отысканья неизвестного по данному. Проблематичный, -ческий, задачливый, загадочный, гадательный, сомнительный, неверный.

В словаре Ожегова

ПРОБЛЕМА, -ы, ж. 1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания. 2. перен. О чем-н. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать). Нет проблем! (все идет хорошо, нет никаких затруднений). || прил. проблемный, -ая, -ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).

В словаре Ефремовой

В словаре Фасмера Макса

пробле́ма
начиная с Петра I; см. Смирнов 242. Через польск. problema или стар. нем. Problema (с 1558 г.; см. Шульц–Баслер 2, 669 и сл.) из лат. problēma от греч. πρόβλημα.

В словаре Д.Н. Ушакова

ПРОБЛЕ́МА, проблемы, ·жен. (·греч. problema — задача) (·книж. ). Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. Проблема личности в истории. Проблемы использования отходов. Проблемы ирригации степей. Проблемы морали. Разрешить проблему.

В словаре Синонимов

вопрос, дело, задача; трудность, предмет внимания, геморрой, засада, осложнение, положение, заморочка, рана, заколупка, затруднение, предмет обсуждения, препятствие, апория, рак головы, тема, закавыка, переделка, загвоздка, переплет, закорючка, узкое место, заковырка, закавычка, материя, сложнячка, загадка

В словаре Энциклопедии

(от греч. problema — задача), в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

В словаре Синонимов 2

В словаре Синонимов 3

В словаре Синонимы 4

апория, вопрос, загадка, задача, затруднение

10 глобальных проблем, которые сегодня решают технологии

Декодирование мозга, хранение энергии и другие вопросы, в которых не обойтись без новых изобретений.

1. Углекислый газ в атмосфере

Чтобы ликвидировать парниковый эффект, человечеству недостаточно только сократить вредные выбросы. Нужно ещё и каким-то образом избавиться от того газа, который уже находится в атмосфере. К примеру, с помощью связывания углерода — процесса превращения углекислого газа в органические вещества.

Это невероятно ресурсоёмкая задача. Однако учёные уже пробуют разные способы переработки углерода в полезную продукцию. Так, с помощью катализаторов, созданных из никеля и фосфора, исследователи превращают Researchers Just Found a Way to Turn CO2 Into Plastic With Unprecedented Efficiency углекислый газ в разные полимерные материалы. Сразу несколько институтов трудятся Turning carbon diox > над переработкой CO2 в синтетическое топливо. Используя особые водоросли, углерод превращают Algae used to convert CO2 into carbon fibres в углеволокно. Также есть способ делать Turning Carbon Diox > из вредных выбросов бетон: для этого используется известняк.

2. Хранение энергии

Люди учатся получать всё больше энергии из возобновляемых источников. Ветрогенераторы и солнечные батареи становятся всё дешевле, однако у них есть серьёзный минус: когда садится солнце или перестаёт дуть ветер, они не работают.

Это одна из причин, по которой человечество пока не может отказаться от более стабильных источников — угля и природного газа. Необходимо найти способ хранить энергию в больших масштабах. Столько, чтобы можно было всю ночь питать мегаполис, к примеру. Современные батареи для этого не очень подходят как минимум из-за своей высокой стоимости.

Узнайте 🏠

К счастью, над этим вопросом трудятся учёные и компании по всему миру. Среди многообещающих разработок есть, например, твердотельные литиевые аккумуляторы Toyota and Panasonic Agree to Establish Joint Venture Related to Automotive Prismatic Batteries , в основе которых находится жидкий или гелевый электролит, и батареи на основе алюминия An ultrafast rechargeable aluminium-ion battery . Плюсы этих изобретений в том, что они позволяют хранить больше энергии, но при этом не горят, в отличие от литийионных батарей, и быстро заряжаются.

3. Грипп

Пандемический грипп встречается редко, но он очень опасен. В 1918 году более 50 миллионов человек погибли из-за вируса H1N1, затем около миллиона в 1957 и 1968 годах и около 500 тысяч в 2009-м.

Вирус постоянно меняется, и старые вакцины перестают работать. Поэтому одна из важных задач учёных и изобретателей — создать универсальную вакцину, которая защитит и от менее опасных версий вируса, и от катастрофических эпидемий. Работа над такой уже ведётся Universal Influenza Vaccine Research : учёные тестируют несколько вакцин сразу. Одна основана на ферритине — белке, который может собираться в наночастицы. Другая включает в себя четыре вида гемагглютинина (одной из составляющих вируса гриппа), которые призваны стимулировать иммунную реакцию организма.

4. Деменция

Около трети людей старше 85 лет страдают от деменции. Со временем продолжительность жизни становится больше, растёт и число подверженных заболеванию. При этом ни одного действительно эффективного способа борьбы с этим недугом пока не придумали.

Развитие нейробиологии, неврологии и генетики помогает нам лучше понять, из-за чего возникает болезнь Альцгеймера и другие формы деменции. Возможно, с появлением более продвинутых устройств и технологий для изучения мозга учёные смогут найти способ замедлить или предотвратить развитие болезни.

Технологии помогают облегчить жизнь людям с нарушениями памяти уже сейчас. К примеру, приложение How Do I? с помощью коротких роликов напоминает, как выполнять ежедневные задачи, например, ставить чайник или мыть посуду. А в Великобритании учёные работают Launching: UK DRI Care Research & Technology at Imperial над системами из умных устройств, которые смогут автоматически следить за состоянием больных деменцией и оповещать родных, если человек находится в опасности.

5. Загрязнение океана

Мировой океан заполнен миллиардами кусочков пластика — микропластиками. Они появляются, когда вещи, созданные из этого вещества, попадают в воду и распадаются со временем. Микропластики очень опасны для морских жителей, птиц и людей, они отравляют воду и продукты, которые мы из неё добываем. Так, в 2018 году в Индонезии обнаружили Sperm whale found dead with 13 pounds of plastic in its stomach мёртвого кита, в желудке которого находилось 6 килограммов пластика. Также исследования Threat of plastic pollution to seabirds is global, pervasive, and increasing показывают, что 90% морских птиц потребляют какое-то количество пластика на протяжении своей жизни.

Чтобы продолжить жить на Земле, человечеству придётся очистить океан от мусора. С нынешними технологиями на это могут уйти сотни лет, но в будущем наверняка появятся возможности для переработки вредных веществ в гигантских масштабах. Уже сейчас тестируются The Ocean Cleanup системы в виде огромных автономных сетей, которые позволяют собирать пластик с относительно небольшими затратами.

6. Дефицит пресной воды

Пресная вода на Земле встречается гораздо реже, чем солёная. Более того, она неравномерно распределена по местам проживания людей: к примеру, в Африке её очень мало. Популяция планеты продолжает расти, и вскоре нам понадобятся энергоэффективные и дешёвые способы опреснения воды.

Это могут быть новые виды фильтров или электрохимические технологии. К примеру, исследователи Колумбийского университета придумали New desalination method could get industry – and the environment – out of a very salty pickle использовать особый растворитель, который плавает над слоем солёной воды. Вода поднимается к растворителю, тот отделяет от неё соль, и пресная жидкость из-за изменения плотности опускается на дно.

7. Небезопасные беспилотные автомобили

Десятки компаний разрабатывают беспилотные автомобили: Ford, Waymo, Audi, Google, «Яндекс». Машины ездят по улицам, обучаются и тестируются, но они ещё недостаточно развиты, чтобы быть выпущенными в производство. Искусственный интеллект с трудом справляется со сложными ситуациями на дорогах, пробками и плохой видимостью.

Однако со временем беспилотники наверняка станут безопасными и преобразят Self-Driving Vehicles Will Change The World In Some Unexpected Ways современный город. Появятся автономные такси, благодаря которым люди станут реже пользоваться личными автомобилями. Количество парковок и аварий на дорогах снизятся, а пробки будут образовываться реже.

Инженеры разных брендов работают над улучшением поведения беспилотных машин. Один из способов этого достичь — разработка Improving Self-Driving Car Safety And Reliability With V2X Protocols V2X-протоколов, благодаря которым автомобили смогут оповещать друг друга о своём местонахождении, а также обмениваться данными со светофорами, шлагбаумами, воротами и даже зданиями.

8. Материализация искусственного интеллекта

Сегодня развитый искусственный интеллект и продвинутая робототехника существуют практически отдельно друг от друга. Роботы умеют многое, даже крутить сальто, но автономно мыслить и самообучаться им пока не очень удаётся. Зато это отлично умеют нейросети и программы, запускаемые на стационарных машинах.

Проверьте 🤖

Однако рано или поздно искусственный интеллект и искусственное тело соединятся. Появятся роботы, которые умеют свободно взаимодействовать с объектами реального мира, просчитывать действия и их последствия. Это изменит The Role Of Robots In Industry 4.0 индустриальный мир: роботы смогут работать там, где человек не выживет, им не нужно будет спать и есть.

9. Непредсказуемость землетрясений

Человечество научилось предсказывать ураганы и другие погодные бедствия за несколько дней или даже месяцев до того, как они произойдут. К сожалению, того же нельзя сказать о землетрясениях. Каждый год тысячи человек погибают, получают увечья или лишаются имущества из-за подземных толчков и последующих цунами.

Разработка устройств, сканирующих земную кору, и программ для обработки полученных данных поможет оповещать об этих бедствиях заранее. Программисты и исследователи уже работают Neural Network for Earthquake Prediction Based on Automatic Clustering in Indonesia над нейронными сетями, которые в теории смогут предсказывать появление землетрясений. К примеру, индонезийские учёные создали нейросеть, которая умеет предугадывать возникновение повторных толчков после землетрясений. Пока что лучше всего ей удаётся предсказывать толчки магнитудой от шести баллов.

10. Декодирование мозга

Несмотря на сотни лет развития медицины, биологии и анатомии, мы до сих пор очень мало знаем о том, как работает человеческий мозг. Всё наше мышление, двигательная активность, память и навыки записаны в нейронах с помощью определённого кода. Разгадка этого кода не только объяснит, как именно мы мыслим, но и позволит Brain Decoding более эффективно лечить психические расстройства и неврологические заболевания.

В этой сфере уже есть многообещающие разработки. К примеру, исследователи уже научились Scientists have found a way to decode brain signals into speech распознавать речь по сигналам мозга. А компания Илона Маска Neuralink работает Elon Musk’s Neuralink implant will «merge» humans with AI над системой беспроводных чипов, которые будут вживляться в мозг и позволят управлять техникой силой мысли.

Проблемы человека, их возникновение и пути решения


Не для кого, не секрет, что сегодня мы живем в очень сложное время и мы сталкиваемся с очень многими проблемами.

К примерам проблем человека можно отнести:

— Алкоголизм и наркоманию, от вреда которых страдают близкие и окружающие их люди, не говоря уже о высокой смертности от пагубности этих омерзительных привычек;

— Проблема проституции и педофилии, что ведет к разврату и полной безнравственности общества;

— Воровство и коррупция об этом сегодня говорят каждый день по телевизору и печатают газеты;

— Инфляция, которая ведет к необоснованному росту цен практически на все;

— Высокая безработица и это сопровождается бедностью и низким уровнем жизни людей;

— Не говоря уже о том, что очень много бездомных людей;

— Частые разводы в семьях;

— Аборты и детская беспризорность;

— Грубые нарушения прав и свобод человека;

— Социальное неравенство, которое ведет к унижению достоинств человека;

— Насилие вплоть до убийства;

— Преступность во всех отношениях;

— И даже самоубийство, например в России каждый день добровольно уходят из жизни 100 человек.

И этот список проблем, к сожалению, можно продолжать очень долго.

Глядя на эти перечисленные факты, можно с уверенностью сказать, что идет полная деградация и деморализация общества, в котором преобладает такие качества, как:

Эгоизм, корысть, лицемерие, высокомерие, гордость, гнев, равнодушие, жадность, тщеславие, лень, зависть и т.д.

Наверняка глядя на младенца мы никогда не могли бы подумать, что он может вырасти и стать например убийцей, вором и лицемером.

Возникают вопросы: Почему так происходит? С чем это связано? И как это можно исправить?

Проблемы такого характера сами по себе не возникают, их создает человек, по собственной невежественности и несправедливости к себе.

Все это происходит по причине не правильного мировоззрения у человека.

Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека. Мировоззрение отвечает на самый главный вопрос, вопрос смысла жизни человека.

Именно из мировоззрения исходят все мысли человека, направленные на поиск решения всех возникающих вопросов. Мировоззрение является фундаментом построения мыслей.

Мысли исходящие из мировоззрения находя подтверждение в реальности образуют понятия от том что хорошо и плохо, либо что правильно и не правильно.

Следовательно поступки человека в жизни строятся именно в соответствии с его понятиями об этой жизни.

Разберем пример человека имеющего наиболее часто встречающийся тип западного мировоззрения и как оно влияет на него:

Вот он говорит — я сам знаю, в чем смысл моей жизни, жизнь дана человеку один раз и необходимо брать от жизни все. В следствии этого он представляет жизнь, только как стремление к выгоде, считая ее основой отношений между людьми. Вследствие такого мировоззрения, у этого человека мысли направлены на корысть и выгоду, и именно такие мысли будут переходить в корыстные и не правильные понятия о вещах и жизни. Итог, соответствующие этим понятием – поступки, которые причиняют перечисленные проблемы.

Такое мировоззрение может приносить людям только постоянные беспокойства и бедствия. До тех пор, пока эта корысть будет являться основой, то обычным явлением в отношениях между людьми будут оставаться споры, распри и борьба за получение этой корысти, и тогда естественно приходиться опираться только на применение силы, на пути установления отношений между людьми. Вследствие этого, для приверженцев западного мировоззрения свойственна политика империализма, и не свойственна устойчивая нравственность, поскольку, основой их жизни является выгода. Так в западном обществе естественно игнорируются нравственные благие качества, таким же образом удалены духовные ценности, и жизнь в этом обществе строится на конкуренции, борьбе, вражде и империализме. Существующий сегодня в мире духовный кризис, постоянное беспокойство и зло является лучшим доказательством, указывающим на результаты этого мировоззрения. Поскольку именно она господствует в мире, и именно оно привело к этим опасным для всего человечества результатам.

Следовательно путь решения проблем, лежит в исправлении неправильного мировоззрения, от которого идут все мысли, превращаясь в понятия и переходящие в поступки.

Нам всем необходимо понять в чем истинный смысл жизни человека, т.к это ключ к решению.

Общаясь с людьми по вопросу о смысле жизни человека, кто-то может сказать: «у каждого своя правда, каждый по-своему прав», т.е обе стороны правы со своей точки зрения о смысле жизни. Действительно ли это так? Или служит оправданием тем, кто не хочет искать истину, не хочет размышлять?

Например: «снег – белый» — это утверждение или истина? А выражение «снег — чёрный» — это тоже истина? Если придерживаться мнения, что у каждого своя правда, тогда получается, что оба выражения правильны. Но любой скажет, что это глупо. Значит истина одна. И нужно её искать, а не отмахиваться такими оправданиями. Возникает вопрос как из множества мнений выбрать правильное? Все прекрасно знают, что белое от чёрного можно отличить при помощи зрения; горячее от холодного при помощи осязания, а сладкое от солёного на вкус. А как отличить истину ото лжи?

Часто некоторые говорят: «Рано ещё думать о смысле жизни. Я ещё молод, вот доживу до старости, тогда и будет время на размышление об этом». А вообще сможет ли этот человек дожить до старости? Цель жизни необходимо определить в начале, а не в конце! Представьте, испытав все невзгоды и прожив до старости, человек понял, что прожил зря. Понял, что не для этого нужно было жить, надо было добиваться чего-то другого! Но жизнь прожита, и он не в силах вернуть время назад, не может исправить эту ошибку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

1) вопрос смысла жизни играет самую важную роль. И не только в жизни одного человека, но и всего человечества, и все наши проблемы вытекают из того, что мы руководствуемся не правильным смыслом жизни и не задумываемся об этом;

2) поиск ответа на этот вопрос нельзя откладывать на завтра;

3) в поиске ответа на этот вопрос не стоит доверять большинству, ибо можно уподобиться стаду, которое слепо следует за своим авторитетом, абсолютно не проверяя его мнение;

4) при этом нужно придерживаться того, что правильный ответ на этот вопрос только один;

5) на каждое мнение надо будет требовать доказательства.

Так в чём же он, правильный смысл жизни? На протяжении всей истории человечества многие задавались этим вопросом. Но и тогда и сегодня среди людей нет единого мнения. Некоторые утверждают, что смысл жизни в детях. А если нет детей? Другие считают, что смысл жизни заключается в работе, учебе и т.д. Но ведь заработок необходим, чтобы иметь средства для существования, а не наоборот жить ради работы. А в чём предназначение самой жизни? Вообще работа, учёба, карьера, дети — всё это лишь этапы пути, а в чём же конечная цель? Люди не смогли однозначно ответить на этот вопрос.

А вообще может ли человек сам ответить на этот вопрос? Вся история человечества подтверждает, что нет.

Человек по своей воле появился на земле? Его кто-нибудь спросил, хочет ли он этого? Он сам создавал условия жизни на земле, такие как вода, воздух? Он сам себе хозяин? Или его комплекция, цвет глаз, интеллектуальные данные и многое другое от него не зависят? В таком случае, откуда ему знать своё предназначение (смысл своего существования).

Следовательно зададимся вопросом – «есть ли создатель человека или он появился случайно»? Если есть создатель, он лучше знает назначение человека и правильное решение всех вытекающих проблем, нежели придуманное понятие о жизни человеком.

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих.» (Коран, 2:164)

Как решить свои проблемы: Советы психотерапевта

Первый шаг к решению любой проблемы весьма даже прост (а также понятен) и полностью связан с постановкой перед собой вопроса «как?».

Знаете, ещё в юности я как-то — вынужденно и, в общем-то, случайно – изобрёл некий формат (иначе и не скажешь…) решения многочисленных проблем, которые с завидной регулярностью подбрасывала мне моя жизнь. Получив очередной вызов/проблему, вполне подходящий под категорию «Миссия невыполнима» (включая, кстати, и просто отказ чиновника или лица, принимающего решения, сопровождаемый холодными словами о том, что, мою просьбу просто невозможно удовлетворить или выполнить…), я никогда не отчаивался, и уж тем более не задавался вопросами «Почему?» и/или «Что (вам) мешает?», а сразу переходил к весьма даже творческому вопросу «Как сделать это невозможное?». И в результате примерно в 80% случаев решал проблему, легко проскальзывая там, где застревали другие…

Сергей Ковалев: способы решить проблемы

Почему я об этом вспомнил? Да потому, что именно это стало основой для созданного мною в интегральном нейропрограммировании подхода к решению человеческих проблем. И к несколько половинчатой формуле Ф. Фанча, по которой проблемы исчезают, как только ты принимаешь решения, я добавил собственную формулировку: проблемы исчезают тогда, когда ты ставишь цель по их устранению и формируешь намерение к её достижению.

Вообще-то, это само намерение в моей трактовке представляет собой довольно сложную конструкцию, включающую кроме цели, мотив, смысл и готовность (к) достижения. Однако об этом позже, а пока осмелюсь (и ещё как!) утверждать, что первый шаг к решению любой проблемы весьма даже прост (а также понятен) и полностью связан с постановкой перед собой вопроса «как?». У вас мало денег? Как сделать так, чтобы их было больше? Вас не любят? Как сделать так, чтобы полюбили? У вас отвратительная физическая форма? Как сделать так, чтобы она у вас улучшилась? Вам просто плохо? Как сделать так, чтобы вам стало хорошо? И, как говорится, так далее и тому подобное…

Однако дальше – то есть после перевода ваших проблем в цели – вам надлежит, во-первых, понять к какому именно «классу» относится каждая из ваших проблем: решаемых или требующих принятия. Дело в том, что любая проблема может быть решена только двумя способами, кратко сводимыми к формуле: «или принимай, или решай» (то есть вы можете проблему, либо принять как неизбежность, но как-то по-другому, не так обреченно, как раньше; либо решать её какими-то вполне конкретными способами. Тем более, что это соответствует двум видам инсайта (озарения): эмоциональному и интеллектуальному; а также довольно хитрой истине, по которой не принятые проблемы обычно не решаются, а не решаемые не принимаются…

Ну, а во-вторых, вам надобно чётко понять (и, разумеется, определить…), что именно вы собираетесь (и можете) решать в проблеме, особенно, если вы её определите как нерешаемую. Дело в том, что помимо решаемых и/или требующих принятия, с точки зрения современной методологии все проблемы можно подразделить на внешние – особо от вас не зависимые; и внутренние – так сказать доступные вам (причём почти всегда!). Так вот, ещё их можно поделить на объективные (реальные) и субъективные (психологические), что в результате позволяет получить четыре других класса проблем:

  • внешние объективные
  • внешние субъективные
  • внутренние объективные и
  • внутренние субъективные.

Зачем это вам надо? Да, затем, чтобы понять, что из любых нерешаемых проблем доступными для решения лично для вас являются только внутренние – объективные и субъективные – ипостаси вашей проблемы. Например, в проблеме отсутствия у вас достаточного количества денежных средств, прежде всего, конечно, «задействована» внешняя и объективная проблема «сложного» состояния (или просто – низкого уровня развития…) нашей экономики.

Однако обусловливается она не столько всякими там санкциями, технологической отсталостью и прочими непотребствами, сколько внешней и субъективной проблемой – ошибками (это ещё мягко говоря…) дорогого нашего правительства (всё ещё использующего, давно уже критикуемую либеральную экономическую модель…), а также просто: тупостью и жадностью отдельных отечественных олигархов и прочих власть имущих.

Ваш же собственный низкий уровень материального благосостояния связан с внутренней объективной проблемой низкооплачиваемой работы, которую вы как-то то ли не можете, то ли не хотите менять. Решается же проблема вашей материальной обеспеченности (буде вы никак не можете повлиять на её внешние – объективные и внешние субъективные ипостаси…) за счёт только лишь внутренних факторов: внутренней объективной сменой места работы на что-то более денежное и/или внутренним субъективным повышением собственной квалификации, а также просто: уверенности в себе…

Так вот, анализ того, где и в какой области может быть решена ваша проблема с последующим ответом на вопрос «Как именно?», выводит вас из тупика проблемы на простор её действительного (а не иллюзорного по Фанчу: раз решил, то можно уже ничего не делать…) разрешения.

Однако само по себе принятие соответствующего решения может привести к новым проблемам, связанным с его осуществлением. Чаще всего они (эти самые проблемы) основываются не кажущейся их неразрешимостью (уж, простите, но ИНП® в моем лице справедливо утверждает, что все проблемы делятся только на два класса: мнимые и решаемые…), а, прежде всего, с:

  • грандиозностью поставленной цели (при условии её недостаточной структурированности) и
  • долговременностью её достижения.

Первая из этих проблем требует «возвращение к истокам» и решается до неприличия просто: предварительным структурированием послужившей основой для постановки грандиозной цели проблемы посредством ответа на вопрос: «Из чего состоит и что в себя включает данная проблема?»

Обычно для этого я предлагаю клиенту нарисовать этакую «ромашку», где сердцевина соответствует сущности проблемы, а лепестки – её составляющим. Особенно это показано для мнимо-нерешаемых проблем, потому что среди лепестков Главной проблемы всегда найдётся один-два вполне даже годных для решения. Да, иногда их нужно как-бы «сорвать» и сделать основой для отдельной «ромашки» структурного анализа. Но главное здесь все-таки то, что хоть какое-то решение, облегчающее (а то и устраняющее) проблему, вы найдете всегда и в любом случае.

Например, совершенно нерешаемая на внешнем – как объективном, так и субъективном – уровне проблема знаменитых московских пробок в случае применения этой психотехнологии просто-запросто решается на субъективном – опять-таки и внешнем, и внутреннем – уровнях: посредством прослушивания при движении в пробке заранее подобранных интересных аудиокниг или актуальных учебных курсов и, простите, прихватывания с собой некой ёмкости для отправления вполне определенных нужд…

Проблема же вторая, связанная, напоминаю, с долговременностью достижения неких важных целей (что в соответствии с теорией пассивности позволяет эту цель как-то даже и не достигать…) решается ещё проще. За счёт создания этакой последовательности шагов, каждый из которых становится самостоятельной целью: близкой и вполне достижимой.

Здесь можно порекомендовать вам два возможных способа работы. Первый – для тривиальных или достаточно понятных целей – из НС (настоящего состояния проблемы) к ЖС (желаемому состоянию достижения цели): разумеется, и проблема (НС), и цель (ЖС) должны у вас быть чётко представлены и определены.

То есть вы описываете сначала первый, потом второй, потом третий и так далее шаги достижения, причем вовсе не обязательно – до самого конца, сиречь ЖС. Ибо сделанные вами шаги обязательно изменят сложившуюся ситуацию, и вам будет уже куда как легче решать, что делать дальше.

А вот во втором способе работы – для неясных и плохо алгоритмизированных последовательностей шагов – вы делаете всё с точностью до наоборот. То есть из ЖС (достигнутой цели) разматываете «клубок» своих промежуточных целей как бы, простите, «задом наперёд». По принципу: «А что непосредственно предшествовало достижению желаемого состояния? А что предшествовало этому предшествующему?» И так далее, и тому подобное, вплоть до определения первого шага из НС в достижение желаемого…

Если вы всё это сделаете, остаётся совсем немногое. Формирование мотивации и смыслов достижения цели, а также создание готовности её достигнуть несмотря ни на что.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Глобальные проблемы современности

Понятие «глобальный» (от лат. — шар, глобус, земля) получило широкое распространение в конце 60-х годов XX века благодаря деятельности неправительственной научной организации имеющей название «Римский клуб». Термин «глобальный» стал использоваться для характеристики общепланетарных проблем.

Глобальные проблемыэто совокупность острейших общепланетарных проблем, затрагивающих жизненные интересы всего человечества и требующих для своего решения согласованных международных действий.

Причины глобальных проблем

Глобальные проблемы порождены неравномерностью развития мировой цивилизации:

во-первых, техническое могущество превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое;

во-вторых, политическое мышление отстало от политической действительности и не может уже эффективно ею управлять;

в-третьих, побудительные мотивы деятельности преобладающий массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от социального, экологического и демографического императивов эпохи;

в-четвертых, западные страны опережают остальной мир в экономической, социальной, научно-технической областях, что ведет к перетеканию основных ресурсов именно к ним.

Виды глобальных проблем (по типу общественных отношений):

1. Отношения человека к природе порождают природно-социальные глобальные проблемы: окружающей среды, нехватки ресурсов, энергетики, отсутствия продовольствия.

Особенность современности состоит в том, что для продолжения своей истории человеку необходимо научиться согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями природы.

2. Отношения между людьми в обществе, то есть социальные отношения привели к появлению социальных глобальных проблем: мира и разоружения, мирового социально-экономического развития, преодоления отсталости бедных стран.

3. Отношения между человеком и обществом породили антропосоциальные глобальные проблемы: роста народонаселения, научно-технического прогресса, образования и культуры, здравоохранения.

Ключевой проблемой, от решения которой зависят все остальные является проблема мирового социального и экономического развития. Ее содержание таково:

с одной стороны, неравномерность развития различных стран и регионов привела к социально-экономическому и политическому доминированию и диктату Западных государств, что ведет к несправедливому экономическому обмену в мировом масштабе и, следовательно, обнищанию менее развитых стран;

с другой стороны, сейчас происходит формирование основ постиндустриального общества и их борьба с элементами старого индустриального и доиндустриального обществ. Эти два момента могут привести к необратимым последствиям — безнадежному отставанию большинства народов мира от стран Запада.

Важнейшей проблемой является проблема войны и мира. Ее актуальность показал Н. Моисеев, обосновав возможность наступления «ядерной зимы» в результате конфликта с использованием современного оружия. Н. Моисеев также разрабатывал принцип коэволюции, согласно которому человечество способно выжить лишь в условиях совместного и согласованного существования общества и природы.

Глобализация

Понятие «глобализация» имеет различные трактовки:

Глобализация — это растущая взаимозависимость различных стран и регионов, экономическая и культурная интеграция человечества.

Глобализация — это универсализация производительных сил, экономических отношений и способов общения.

Глобализация — это стратегия неолиберального капитализма по установлению своего господства в мировом масштабе на основе монетаризма и военно-политического гегемонизма.

Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего:

Будущее человечеств лежит в плоскости решения глобальных проблем по следующим сценариям:

Первая версия — теория «золотого миллиарда». Неизбежным результатом борьбы между странами и цивилизациями за ресурсы будет образование в планетарном масштабе групп государств, принципиально отличающихся друг от друга качеством жизни (З. Бжезинский). Сценарий «столкновения цивилизаций» в XXI в. выдвинул С. Хантингтон.

Вторая версия, фиксируя ту же реальность, исходит из гуманистических посылок и соображений. Надежды возлагаются на постиндустриальное развитие и становление информационного общества в планетарном масштабе. Постепенно уменьшается вещественно- энергетическое и возрастает информационное потребление. Становление общества духовных постматериальных ценностей приведет к формированию справедливых равноправных отношений между людьми, странами, народами.

Третья версия: революционное перераспределение между всеми людьми ресурсов и средств производства и развертывание на основе новейших технологий планового социалистического хозяйства.

Скорее всего, возможен путь, в котором проявятся в той или иной степени все три варианта. Самым желательным исходом стало бы появление конфедерации цивилизаций с устойчивым развитием, а затем через взаимное восприятие и обмен ценностями — единой планетарной цивилизации.

Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Концепция устойчивого развития разрабатывалась Римским клубом, основанным в 1968 г. и другими общественными организациями. Выдвинутая на Второй Конференция ООН по окружающей среде и развитию (КОСР-2), которая состоялась 3-14 июня 1992 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия), и опирающаяся на доклад Комиссии Брундтланд, концепция включает следующие основные положения:

— В центре внимания — люди, которые должны иметь право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.

— Охрана окружающей среды должна стать неотъемлемым компонентом процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.

— Удовлетворение потребностей в развитии и сохранении окружающей среды должно распространяться не только на нынешнее, но и на будущие поколения.

— Уменьшение разрыва в уровне жизни между странами, искоренение бедности и нищеты принадлежит к числу важнейших задач мирового сообщества.

— Чтобы добиться устойчивого развития, государства должны исключить или уменьшить не способствующие этому развитию модели производства и потребления.

Футурология — это специальная область исследований различных наук, которая занимается предвидением будущего человечества.

Ссылка на основную публикацию