Месяц 1-12

Месяц 1-12

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Как же это случилось?

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица, — всё не так, как ни повернётся, — всё не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:

— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

— Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзина.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.

Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.

Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко, меж деревьев, блеснул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась.

Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонёк не погас!» А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост.

Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко:

— Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

— Это в январе-то подснежников? Вон что выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

— Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

— В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику:

— Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

— Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой. — Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров… Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь.

Стукнул он ледяным своим посохом и заговорил:

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц – окончание грудничкового периода, который длится с первого месяца жизни и до исполнения ребенку одного года. Еще немного и вы отпразднуете первый день рождения своего малыша. За 12 месяцев ребенок вырастает в среднем на 25 см и рост к году составляет от 73 до 79 см.; вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, увеличивается почти втрое и составляет в среднем от 8,9 до 10,8 килограммов.

Физическое развитие на двенадцатом месяце

Ребенок уже встает без опоры и крепко стоит на ногах. Ближе к году большинство детей начинают самостоятельно ходить без поддержки: кто-то достаточно уверенно и к году уже способен бегать, а кому-то необходимо преодолеть свой страх, и он с осторожностью делает свои первые три-четыре шага. Таким деткам намного легче передвигаться, держась за опору – за мамину руку, коляску или спинку санок. При ходьбе малыш широко расставляет ножки носками врозь, не сгибая коленок (походка Чарли Чаплина), при этом балансирует руками и часто падает.

Ручки ребенка уже достаточно ловкие для того, чтобы брать мелкие предметы двумя пальчиками и крепко их держать. Дети в этом возрасте очень любят открывать/закрывать ящики, коробки с обувью, отлеплять липучки на одежде, развязывать бантики, шнурки, листать книги и журналы.

Игры и игрушки на двенадцатом месяце

Годовалому ребенку для развития необходимо приобрести наборы кубиков разных по цвету и величине, набор форм, вставляющихся друг в друга, наборы для ролевых игр (куклы, детская посуда, игрушечная коляска и т.п.). Показывайте ребенку, как можно один кубик поставить на другой, построить башню, а затем ее разрушить.

Годовалые дети с большим увлечением играют с ёмкостями: выливают, переливают, наполняют, опустошают. Любят играть кастрюлями с крышками и греметь ими. Играть с коробками: снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать коробки из-под обуви, выдвигать ящички и вытаскивать все содержимое шкафов. Ребенку нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия.

Обучайте малыша сложным действиям с предметами по словесному указанию: «построй башню», «дай мне зайку», «покорми куклу», «покатай машинку».

Находясь рядом с другими детьми, ребенок сначала изучает их со стороны, наблюдает за тем, с какими игрушками они играют, а затем повторяет их действие. Многие детки стараются забрать игрушки у других и очень редко отдают свои.

Еще одним из важных навыков, который осваивает ребенок после умения устойчиво стоять на ногах — это толкание и катание предметов (тяни-толкай). Ребенок получает удовольствие, когда толкает перед собой коляску, машинку, санки или тянет за собой на веревочке игрушки-каталки.

Очень полезно играть с ребенком в мячик: если ранее ребенок учился ронять мяч, то теперь он может его бросить. Ударять ногой по мячу ребенок учится, когда попадает по мячу случайно, во время ходьбы; вы можете держать ребенка за одну руку и попросить толкнуть мячик ножкой. И, несмотря на то, что первые удары ребенка по мячу очень слабые, с возрастом он сможет бить ногой по мячу с большей точностью и без вашей помощи.

Очень часто так происходит, что ребенок не может одновременно овладеть ходьбой и умением говорить. Ребенок может отставать в ходьбе от своих сверстников, но быстро пополнять словарный запас и наоборот. Мальчики обычно начинают разговаривать позднее, чем девочки. Но есть и такие детки, которые до определённого возраста не разговаривают или произносят слова крайне мало – не более 2-3 при норме 10-12 коротких слов, которые ребенок обычно выговаривает к году. И это тоже нормально, если ребенок понимает взрослого, у него есть пассивный словарный запас (малыш понимает значение слов, знает и показывает предметы, части тела, но при этом не произносит слова) значит, ему просто нет острой необходимости разговаривать, ведь ребенок сначала учится понимать язык, и только потом говорить.

Ранее вошедшие в лепет ребенка слоги — «ба», «па», «ма» в конце первого года жизни становятся составными частями произносимых им слов: «баба», «папа», «мама» и др. Любой звук или слог, имеющий определенное смысловое содержание, для малыша — слово. Первые слова у всех детей одинаковы по звучанию, но могут быть разными по смыслу, и в различных случаях служат выражением разных значений. Эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации, так слово «да-да» может означать: «дядя» или «дай мне», «ка» — ворона или качели. Некоторые слова и звуки, подкрепленные мимикой, служат средством общения со взрослыми и детьми, например, ребенок может произносить звук «а-а-а» и показывать пальчиком.

Многие дети используют также простые слова «дай» и «на». Остальной словарный запас большей частью состоит из особых облегченных слов, понять зачастую посильно только родителям. Например, «бам» – падение, упал, мячик, «бабака» — собака, бабочка и т.п.

Для развития активной речи необходимо совершенствовать у ребенка способность подражать слышимым звукам и словам. Надо воспитывать у него умение слушать и воспроизводить слышимое. Для этого поддерживайте лепет ребенка легкими звукосочетаниями «топ-топ», «гуси-гуси—га-га-га». Учите его по вашей просьбе отвечать на такие вопросы, как: «Как ходят часики?». Скажи: «Тик-так». Чтобы вызвать у ребенка подражание словам, можно давать ему образцы облегченных слов, но произ­носить их в сопровождении правильных, например: «Спи, ляля, бай-бай». Через 3-4 месяца, когда ребенок сможет подражать взрослым, надо перейти к обычной правильной речи.

Разговаривайте с ваши малышом постоянно, маленького ребенка во время бодрствования должен окружать звуковой фон: читайте потешки, рассказывайте ему сказки и о том, что окружает его вокруг, пойте детские песенки. Самые лучшие звуки для ребенка — это звуки природы: пение птиц, шорох листвы, журчание воды. Такие звуки не только развивают слух ребенка, но и благотворно влияют на его нервную систему. К году ребенок способен не замечать шума, когда сосредотачивает свое внимание на красочной картинке в книжке или увлечен игрой.

Зрение

Ребенок видит изображения уже почти как взрослый. Он хорошо различает цвета. Восприятие таких параметров, как высота и глубина улучшаются по мере того, как ребенок начинает овладевать ходьбой. К году у ребенка полностью формируются слезные протоки, поэтому склеивание век у него происходит реже. Узнает знакомых людей, находящихся в другом конце комнаты, еще до того, как они заговорили с ребенком. Узнает близких ему людей по фотографии.

Другие навыки и умения на двенадцатом месяце

Самостоятельно берет чашку двумя руками, пьет из чашки и ставит на стол. Может сам проситься на горшок, хотя многие детки горшок недолюбливают и абсолютно не хотят на него садиться. Ребенок по назначению использует расческу. Пытается рисовать.

Первые зубки

К году ребенок уже может иметь 8-12 зубов. Если у вашего малыша зубиков меньше, не переживайте, подождите еще несколько неделек, возможно, за это время недостающие зубки прорежутся. Однако при позднем прорезывании зубов стоит проконсультироваться с врачом, не страдает ли ребенок, особенно в зимний период, недостатком витамина D и, как следствие, таким заболеванием, как рахит.

Осмотр ребенка в поликлинике

В годик в рамках диспансеризации ребенка необходимо показать врачам детской поликлиники: неврологу, окулисту, стоматологу ЛОРу, хирургу-ортопеду. А также сдать необходимые анализы и пройти обследования.

В год проводят туберкулинодиагностику (ставится проба манту) и только после оценки результатов решается вопрос о вакцинации против кори, краснухи, эпидемического паротита.

Поводы для беспокойства на двенадцатом месяце

Если к концу двенадцатого месяца:

  • держась за руку взрослого, не может сделать хотя бы несколько шагов;
  • не понимает, что требуют от него взрослые (например, не подает игрушку);
  • не умеет имитировать звуки и жесты;
  • не может самостоятельно есть ложкой и без посторонней помощи пить из чашки.

Щенки йорка — фото и развитие с 1 по 12 месяц

Йорки (йоркширские терьеры) – порода декоративных собак, чья родина – Йоркшир (Великобритания). Внешне эти песики выделяются миниатюрными размерами, интересной структурой шерстки – напоминает человеческие волосы. Отличает йорков добродушный игривый характер, преданность хозяевам. Это прекрасные питомцы для людей, живущих в квартире, ведь такие песики – «комнатные», «ручные» собаки.

Вес и рост щенков

В характеристиках породы не указан средний рост йорка. В среднем, песики вырастают до 15-22 см в холке. Обычный вес: 1,3-3 кг. Нормальная масса крупных особей – 3,6-4 кг.

Стандартный вес щенков различается от типа породы, к которому они относятся: карликовый, маленький, средний или большой. По этим видам ранжируется и высота в холке: мини – не более 15 см, средняя группа – 15-18 см, крупные представители – 16-22 см.

Усредненные показатели для породы – в следующей таблице.

Возраст (месяцы) Примерный вес (кг)
Новорожденные 0,09-0,1
1 0,3-0,5
2 0,4-0,9
3 0,6-1,3
4 0,8-1,7
5 1-2
6 1,1-2,5
7-12 1,3-3,4

Рассчитать вес щенка в будущем поможет формула: масса в 2 месяца (8 недель) * 3. Полученное число – примерный вес йорка по достижению 1 года. Для взвешивания миниатюрной собачки можно использовать обычные кухонные или напольные весы.

Йоркам вреден и лишний вес, и дистрофия массы тела. Если уже молодое животное страдает ожирением, увеличивается риск травм, развития суставных патологий, гипогликемии. Распространенные проблемы «тяжелых» йорков: вывих коленных чашечек, дисплазия тазобедренного сустава.

Отставание в весе может указывать на заражение гельминтами, врожденные патологии, гормональные заболевания, затормаживающие развитие. Распространенная причина – неправильное, недостаточное кормление. Если годовалый йорк весит меньше 1,3 кг, обязателен осмотр ветеринаром.

Развитие щенков по месяцам

Новорожденные щенки – глухие и слепые. Они практически не двигаются: большую часть суток спят, остальное время кушают. Песики полностью зависимы от матери – питаются ее молоком, греются. Она полностью заботится об их гигиене.

Чтобы не пугать собачью семью, человеку не стоит брать новорожденных малышей на руки, гладить их. Общение с щенятами начинают, когда они начнут видеть и слышать, готовы исследовать мир.

Фото и видео новорожденного йорка:

1 месяц

Практически сразу после рождения йоркам купируют хвостики. К первому месяцу жизни ранка заживает. В этом возрасте (на 10-14 день) у собачек уже прорезываются глаза, открываются уши. Месячные щенки стремятся исследовать окружающие пространства. Хозяину нужно сделать свой дом максимально безопасным – миниатюрному щенку несложно травмироваться.

Вес малыш набирает стремительно – к 4 неделям увеличивается практически втрое. Месячный щенок перестает потешно ползать – он умеет ходить, порывается неуклюже бегать. Становится очень активным – общается с людьми, собратьями. От материнского молока его постепенно отлучают: приводят на жидкий, а затем на размягченный и твердый прикорм.

Фото и видео йорка 1 месяц:

2 месяца

В этом возрасте щенки уже полностью самостоятельны от матери – отправляются жить в новый дом. Животное готово к воспитанию и социализации: щенку объясняют правила прогулок, общения с человеком, поведения в доме. За провинности журят, игнорируют, а за хорошее поведение поощряют «вкусняшкой», лаской.

Собачка уже ест твердую пищу. Ее можно плавно перевести на новый рацион, отличный от питания в доме заводчика: с корма на натуральную пищу или наоборот. Важно проводить переход постепенно, во избежание расстройства пищеварения.

Фото и видео йорка 2 месяца:

3-6 месяцев

Маленький йоркширский терьер продолжает активно познавать мир, учится сосуществовать с людьми и другими животными. Хозяину важно уделять его социализации внимание – на этом этапе закладывается характер песика, его привычки. Миниатюрные и милые йорки могут быть упрямыми и своенравными: только воспитание сделает из них послушных и добрых любимцев.

Важное физиологические изменение: у малышей начинают выпрямляться уши (одна из характеристик породы). Этот процесс не имеет четких сроков – нет ничего страшного, если он затягивается.

Примерно с 4 месяцев молочные зубки меняются на постоянные: сначала передние, потом клыки и коренные. Как и у людей, этот процесс неприятный, болезненный: щенок может капризничать, потерять аппетит, впасть в апатию.

Фото и видео йорка 3 месяца:

Фото и видео йорка 4 месяца:

6-9 месяцев

Щенок перестает быть «ребенком». В переводе на человеческие мерки он вступает в «подростковый возраст» со всеми его проблемами: демонстрация своенравности, упрямство, стремление освоить весь мир и познакомиться с его обитателями. От хозяина малыша требуется терпение: пугать, бить, наказывать животное нельзя. Такой подход «подарит» пугливого, агрессивного, недоверчивого йорка.

Но песику обязательно показывают, что хозяин недоволен его провинностями и шалостями: человек разговаривает строгим тоном, отказывается играть и гладить некоторое время. Плохое поведение связано и с периодом полового созревания: у девочек-йорков случается первая течка.

В это время самок стерилизуют, если владелец не планирует заниматься разведением. С операцией важно не просрочить: опоздание грозит в дальнейшем развитием рака молочной железы, яичников.

Видео йорка 8 месяцев:

9-12 месяцев

Щенок становится взрослым животным: замедляется рост, набор массы тела. Его переводят на корм для взрослых йорков, уменьшают частоту приемов пищи строго до 1-2 раз в день.

Йорки живут, в среднем, до 10-12 лет. Однако считаются пожилыми собаками с 8 лет. В этом возрасте хозяин должен сменить корм по рецепту ветеринара, обеспечить пса необходимыми условиями содержания.

Фото йорка 1 год:

Особенности содержания йорков

Йоркширские терьеры стали популярными комнатными животными из-за отсутствия подшерстка – это освобождает животное от сезонной линьки. У песиков только остевые волоски, что делает их похожими на человеческие. Шерсть йорка гипоаллергенна, однако у человека может быть аллергия на слюну, пот, экскременты животного. Если волоски начали выпадать – это тревожный признак: возможно, собачка больна.

Шерстку необходимо вычесывать, подстригать, чтобы она не закрывала глаза, не попадала в рот. Владельцы пользуются услугами груминг-салонов, где питомцу могут сделать не только гигиеническую, но и декоративную стрижку-укладку. Некоторые хозяева собирают «челку» в хвостик, чтобы она не мешала малышу.

После материнского молока щенку показаны супы, жидкие манные, гречневые кашки. Их можно немного подслащивать медом. Полезен для юного йорка и сырой желток. Месячного щенка кормят 6 раз в день, но к году количество приемов пищи плавно снижают до 1-2.

Уже в 1 месяц собачке предлагают мелкие кусочки нежирной говядины, телятины, кальцинированный творог, размоченный в молоке. К мясным блюдам добавляют гарнир из протертых вареных овощей (свеклу или морковь), посыпают их порубленной зеленью.

К 3 месяцам корм немного сдабривают растительным маслом или рыбьим жиром. Кроме телятины, йорку можно давать субпродукты: песики любят куриную печень и желудок. Дают попробовать фрукты: если лакомство понравилось, протертые кусочки яблока, размоченных сухофруктов мешают в кашу. С 4 месяцев животное можно угощать очищенным измельченным грецким орехом.

Развитие ребенка в 1 месяц

Ближе к одному месяцу ребёнок может прислушиваться к голосам окружающих, фиксировать взгляд на неподвижных предметах

Вес и рост

Девочки: 46,1 – 52,2 см.; 2,5 – 4,0 кг.

Мальчики: 46,8 –53,0 см.; 2,6 – 4,2 кг.

Физическое развитие

С самого рождения малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Именно по рефлексам специалисты определяют состояние и развитие нервной системы ребенка.

Связан с инстинктом питания. Если вокруг рта малыша провести пальцем или соской, он будет совершать движения губами, имитирующие сосание.

Малыш сжимает и удерживает палец, вложенный в его ладошку.

Реагируя на громкий звук или хлопок, малыш разводит и сводит руки и ноги.

При поглаживании кожи в уголке рта или щеки малыш поворачивает голову в сторону раздражителя — в поисках груди мамы. Особенно ярко выражен перед кормлением.

Если положить малыша на живот, он будет совершать движения, схожие с плаванием. Если Вы подставите ладонь под пятки, малыш будет отталкивается ногами, будто ползает.

Если провести кончиком пальца по наружному краю подошвы малыша в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся.

Малыш поворачивает голову и открывает рот при надавливании на его ладошку.

Когда вы держите ребенка на руках или выкладываете на животик, он старается держать голову. Живо интересуется предметами и лицами, следит за ними глазами.

Психоэмоциональное развитие

Ребенок учится улыбаться, радостно реагирует на появление мамы и ласковое обращение.

Развитие речи

Малыш начинает произносить первые гортанные звуки, но о своих потребностях он все еще информирует окружающих громким плачем.

Питание

Лучшее питание для малышей – грудное молоко. К месяцу режим кормлений только начинает налаживаться, поэтому не удивляйтесь, если ребенок ест подолгу, а перерывы между прикладываниями нерегулярны. В среднем месячные дети едят раз в 2,5-3,5 часа, но иногда и чаще. Чтобы наладить грудное вскармливание, продолжайте кормить ребенка по требованию и позволяйте ему оставаться у груди столько, сколько потребуется. Уже через 1-2 месяца бесконечная череда кормлений закончится и малыш выработает собственный режим.

Здоровье

По разным данным исследований от 3 до 40%* родителей сталкивается с младенческими коликами. Колики начинают беспокоить малыша примерно с 2-3 недель жизни и обычно проходят без следа к 3-4 месяцам. Как правило, колики возникают в одно и то же время, во второй половине дня или вечером, характеризуются приступами продолжительного плача без очевидной причины. Запаситесь терпением: во время приступов носите малыша на руках или в слинге, выкладывайте на живот кожа к коже, попробуйте массаж животика по часовой стрелке. Если эти методы не работают, обратитесь к педиатру, в случае подтверждения диагноза он, возможно, посоветует препараты, которые помогут облегчить состояние малыша.

В месяц малыша ожидает 1-я диспансеризация. Нужно показать ребенка педиатру, неврологу, детскому хирургу, офтальмологу, детскому стоматологу. Также потребуется сделать ряд УЗИ: сердца, органов брюшной полости, почек, тазобедренных суставов и мозга (нейросонография).

Календарь развития ребёнка от 0 до 12 месяцев

1-й месяц

• Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
• Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
• Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
• Реагирует на звуки окружающего мира
• Издаёт звуки «у» и «а»

2-й месяц

• Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
• Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
• Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются
• Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
• Держит голову в течение 1 минуты в вертикальном положении
• Издаёт агукающие звуки

3-й месяц

• Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой,
оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
• Агукает
• Распознаёт лицо, голос и запах родителей
• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
• Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
• Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
• В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц

• По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
• Громко смеется, когда с ним заигрывают
• Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
• Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
• Может прорезаться первый зуб

5-й месяц

• Отличает
близких от чужих людей (по разному реагирует)
• Различает тон с которым к нему обращаются
• Узнаёт своё имя
• Различает основные цвета
• Во время бодрствования подолгу певуче гулит
• Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
• Удерживает в руке погремушку
• Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
• Поворачивается со спины на живот
• Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками
• Может появиться страх перед посторонними людьми

6-й месяц

• Начинает произносить отдельные слога
• Подражает звукам, пускает пузыри
• Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
• Переворачивается с живота на спину
• Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
• Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц

• Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слоги
• На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.)
ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
• Играя погремушкой, стучит, размахивает ею
• Хорошо и много ползает

8-й месяц

• Громко и повторно произносит различные слоги
• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.)
• Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
• Сам садится и ложится (из сидячего положения)
• Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
• Переступает, держась за барьер
• Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
• Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц

• Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
• На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
• Знает свое имя — оборачивается на зов
• С предметами
обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
• Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками

10-й месяц

• Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
• По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
• Отвечает на заигрывания «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.
• Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
• Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц

• Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?»
приносит и дает разных — плющевую, меховую, резиновую
• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
• Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
• Стоит самостоятельно

12-й месяц

• Легко подражает новым слогам
• Употребляет около 10 слов
• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету)
• Пьет из чашки, сам держит ее

Ссылка на основную публикацию